Всё же, если бы в «Neverwinter nights» добавили большего реализма и жизненности, он был бы прекрасен. История любви Арибет де Тильмаранд, паладина на службе Тира, и жреца Фенсика настолько берёт за душу, а разработчики второй игры просто обломали. Арибет, после казни Фенсика за то преступление, которого он не совершал (цинизм лорда Нэшера в той ситуации меня поразил: «Я должен хоть кого-нибудь наказать, народ требует крови». Пойди и повесься сам) отреклась от своей веры и пошла по пути отмщения. Позднее, в дополнении «Hordes of the Underdark» раскрывается её судьба - лорд Нэшер всё же казнил Арибет за предательство, и теперь она оказалась в Преисподней, в ледяной Кании. Поражает, насколько неповторимого героя удалось создать в компьютерной игре. Даже оказавшись в Преисподней, Арибет и не думала сдаваться - её силы и воли хватило на то, чтобы поднять бунт. Она идеально вписалась бы в кампанию «Neverwinter nights 2: Mask of the betrayer» по той простой причине, что она потеряла веру в своего бога, и не зря - Тир отвернулся от неё. А «Маска предателя» строится на отношении к богам смертных, богов к смертным а так же на каре неверующих. Арибет, уже единожды заклеймлённая предательством, вполне могла бы повести за собой Поход Предателя против Стены Неверующих, и, быть может, именно ей удалось бы завершить этот поход - она-то не отступила бы.
Конечно же, ничего подобного во втором Невервинтере нет и в помине. Лишь в оригинальной кампании протагонист попадает в гробницы предателей. В этих склепах захоронены люди, предавшие Невервинтер во времена войны с Лусканом, когда была наслана Воющая Смерть, чума, унесшая жизни тысяч. И именно в этой гробнице беснуется неупокоенный дух Фенсика. Ладно, я понимаю, почему он похоронен в склепах предателей, но почему даже не дали возможности с ним поговорить? Ведь он невиновен. Он всего лишь слепо доверился человеку, которого считал другом, и этот человек его предал. Очень хотелось, когда герой попадает потом на аудиенцию к лорду Нэшеру Алагондару, достать копьё и вогнать ему в глаз. Интересно, разработчики сознательно выставляют его положительным персонажем? И как же жаль, что, когда герою предлагают стать одним из Девятки Невервинтера, нельзя плюнуть Нэшеру в морду и сказать: «Я буду защищать Невервинтер, но в первую очередь - от тебя, отродье!»
И уж ЭТА история в разы трагичнее, трогательнее и интереснее, нежели пресловутый Дзирт До'Урден, машущий сабельками, из той же вселенной.
Я слишком многого хочу от компьютерной игры Руки чешутся взять и переписать всю историю, все недочёты и сделать так, как нравится мне. Но лень - никому особо не нужное макси я не потяну.