Присутствуют спойлеры.
«Dragon age 2» пройдена. И проходится она гораздо быстрее, нежели первая - даже не знаю, стоит считать это недостатком, или же достоинством.
Тем не менее, порадовал сюжет. Никаких банальностей вроде «избранного», Главного Зла, которое нужно победить и так далее. Сюжет рассказывает об обычном городе со своей историей. Жителей этого города трудно судить по мерке «хороший»/«плохой». Множество поворотов, в которых необходимо сделать выбор, жизненные и трагичные ситуации, не кажущиеся надуманными и притянутыми за уши. Явным минусом можно выделить ограниченность пространства - только Киркволл и близлежащие земли вроде горы или побережья. За энное количество дней одни и те же декорации жутко достали.
Персонажи. Сперва я был в ужасе от ужасных спутников. Но чем дальше шла игра, тем в большем восторге я от них находился. Они не такие яркие и запоминающиеся, как спутники в первой «Dragon age», но они гораздо глубже проработаны и в них веришь, как в живых людей. Бетани неплоха, но не более - пожалуй, даже здорово, что её в конце-концов убрали из спутников. Гном с арбалетом Бьянкой забавен, хотя сперва он мне не понравился из-за кривой прорисовки внешности. Но диалоги с ним достаточно весёлые. Изабелла - увешанная золотом шикарная женщина-пират со смуглой кожей и чёрными волосами. Стеснение? Не, не слышали. Но уж слишком она доступна - первой лезет в постель к протагонисту, потому развивать с ней романтическую линию я не стал. Предательница, смывшаяся в один из решающих моментов на корабле, но трогательно вернувшаяся и оставшаяся с финальной битве. Фенрис... Эта тварь в финале меня предала. Скотина. Но у него шикарный голос, достаточно интересная личная линия и жёсткий характер. Отнюдь не сахар, и поладить с ним тяжело. Мерриль - наивная девочка-эльф с большими глазами и отсутствием мозгов. Поначалу она вызывала симпатию, но после того, как пришлось вырезать весь её эльфийский клан, мнение о ней резко упало. Говорили ведь: уймись и не твори глупостей. Но нет, не послушала, дура. Себастьян раздражал настолько, что я не брал его ни в один квест с собой, кроме его личного. Не люблю набожных идиотов. Ну и конечно, мой любимый Андерс. Хотя, после событий в последней главе хотелось ударить его головой об стенку из-за того, что он натворил. Но он няшка, и котиков любит - как не любить его самого? Впроде, никого не забыл.
Безумно разочаровала концовка. Ни тебе описания событий после всего произошедшего - ничего. История кажется незавершённой, словно оборвали на середине. «DAO» может похвастаться более удачной концовкой.
Жутко не хватало разбойничьего «вихря» из первой части, особенно когда все спутники подохли, и ты один, окружённый врагами х')
Удачным нововведением явилась история целой семьи, прошедшая сквозь шесть, кажется, лет - игрок видит, как его протагонист сперва теряет брата, потом у него отбирают сестру, а потом он лишается и матери. Трогательно. Графика на высоте, как и анимация - радует акробатика разбойников. Про ужасное оружие я уже упоминал, и не могу смолчать вновь - ну где разрабы видели мечи с рукоятью длиной в половину меча?! Где видели кинжалы с зубьями по клинку? Дать бы им такое оружие и выпустить против толпы Порождений Тьмы - я бы на них посмотрел.
Огорчило явное заимствование многих элементов из игр и книг фэнтезийной тематики. Это относится ко всем частям сразу. К примеру, вытаскивая Натаниэля Хоу с Глубинных Троп, я вспомнил Морию из «Властелина колец»: тоже гномьи руины, тоже орды втарей (только вместо порождений - орки). Всего уже не упомню, но такого достаточно много. А меч Мередит жутко смахивает на красные мечи ситхов из «Звёздных войн» х)
Зеврана из первой части игры сделали жутко страшным. А ещё эта скотина, не смотря на роман с Серым Стражем из первой части (я играл перенесённым сэйвом) спокойно отправился удовлетворять Изабеллу. Сволочь х')
Безумно радовался, услышав различные акценты в игре. Антива с ярко выраженным испанским акцентом, эльфийский акцент, смахивающий на финский, и ещё парочка. Первая игра, чьи разрабы до такого додумались. Очень красивые и грамотные ролики - если вспомнить «Neverwinter nights 2», то схватишься за сердуе - там камера скакала так, что большую часть диалогов приходилось наблюдать из-за спины персонажа, откуда-то с неба или из коленки.
Потрясающе красивы текстуры. Столь прекрасно отрисованного неба я ещё не видел. Вода в кои-то веки похожа на воду, а не на разлитое желе. А вот лес по-прежнему похож на пластилиновый.
В целом, достойная игра и потраченных на неё часов не жаль. Хотя, закончилась она весьма внезапно - я ожидал ещё одной главы, потому пройти «Клеймо убийцы» не успел ==