Многабукафф, но пусть будет.
читать дальшеИнициаторы российских законопроектов и их сторонники, выступающие против «пропаганды гомосексуализма» часто рассматривают гомосексуальность в качестве болезни, порока или извращения. В частности, Санкт-Петербергский законопроект ставит в один ряд «мужеложство», «лесбиянство», «бисексуализм», «трансгендерность» и «педофилию», называя их «половыми извращениями». Критики указывают на то, что гомосексуальность и бисексуальность рассматриваются в современной сексологии в качестве нормальных форм сексуальных ориентаций. Гомосексуальность в современной номенклатуре заболеваний не входит в число болезней. Понятие трансгендерности является очень широким. Педофилия считается заболеванием, а совершение совершеннолетними лицами действий сексуального характера с лицами, не достигшими 16 лет, — уголовным преступлением. Законопроекты, объединяющие эти разные группы людей, подвергаются критике.
Оппоненты противников «пропаганды гомосексуализма» отрицают само её существование.
Сексолог, психиатр и психотерапевт Дмитрий Исаев, подвергая критике санкт-петербургский законопроект против «пропаганды гомосексуализма», заявил, что сексуальную ориентацию невозможно пропагандировать, так как она является биологическими признаком человека наподобие разреза глаз или цвета волос. В качестве одного аргумента он привёл результаты исследований в соответствии с которыми дети, воспитанные в однополых семьях, в большинстве случаев вырастают гетеросексуальными, а процент гомосексуалов среди этих детей такой же, как и в целом в обществе: не превышает 3-4 %.
Сексолог И. C. Кон в интервью ответил на вопрос о «пропаганде гомосексуализма» следующим образом:
«Что такое пропаганда гомосексуальности, мне непонятно. Разве кто-нибудь выступает по поводу того, что гомосексуальность лучше гетеросексуальности? Вопрос выбора сексуальной ориентации — это не вопрос моды. Нечто подобное может существовать и существует в каких-то молодёжных субкультурах, где могут изображать то одно, то другое. Что же касается серьёзных процессов, то они имеют более глубокие органические причины. А если говорить о том, что происходит в нашей стране, я вижу кампанию гомофобии, требования что-то запретить, закрыть и т. д. Что явно противоречит общим тенденциям культуры и нашему законодательству. И связано это, к сожалению, с более общим феноменом — усилением ксенофобии, то есть ненависти и неприязни ко всем другим, чужим. И это действительно очень опасное явление, и с ним надо бороться».
«К сожалению, мнение ведущих российских психологов, психиатров и педагогов не было услышано. Законопроект, не имеет под собой никакой научной базы и основан на предрассудках и ложных представлениях. Он противоречит федеральному законодательству, а также ратифицированным нашей страной международным документам о правах человека. Более того, он ограничивает право на информацию».