Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!»
Дочитал этот роман я ещё вчера ночью (а ведь хотел лечь спать раньше), но потребовался целый день, чтобы осмыслить текст и концовку.
Сюжет крутится вокруг Первой Мировой войны в Италии. Главный герой, американец по происхождению, встречается с медсестрой-англичанкой и у них завязывается роман. Герои вызывают противоречивые чувства. С одной стороны - герой, отношение которого к ребёнку как к досадной помехе и продукту плотских утех покоробило меня, и с другой - медсестра, которая столь слепо влюблена, что без вопросов следует за возлюбленным, приговорённым к расстрелу. Это достойно уважения, но вот её желание полностью раствориться в своей любви, перестать существовать и стать единым целым с главным героем мне непонятно, я смотрю на любовь немного иначе.
Но роман не столько об этих героях, сколько о войне, и не даром он называется «Прощай. оружие!», ведь в один момент, когда страна просто предаёт его и всё, что он сделал, он говорит: «Хватит с меня войны». Но для того, чтобы он ощутил свою усталость от этого и нежелание возвращаться на фронт потребовался такой мощный толчок, словно у него отсутствовало самосознание по этому поводу.
Очень неоднозначный роман, оставивший после себя полное смешение чувств и эмоций, но потрясающе красивый язык Э.Хемингуэя с присущей ему краткостью, сухостью и резкостью. Думаю, такие книги необходимо прочитать минимум два раза. чтобы вынести для себя что-то большее, чем просто первое впечатление, чтобы понять и разложить всё по полочкам.
Сюжет крутится вокруг Первой Мировой войны в Италии. Главный герой, американец по происхождению, встречается с медсестрой-англичанкой и у них завязывается роман. Герои вызывают противоречивые чувства. С одной стороны - герой, отношение которого к ребёнку как к досадной помехе и продукту плотских утех покоробило меня, и с другой - медсестра, которая столь слепо влюблена, что без вопросов следует за возлюбленным, приговорённым к расстрелу. Это достойно уважения, но вот её желание полностью раствориться в своей любви, перестать существовать и стать единым целым с главным героем мне непонятно, я смотрю на любовь немного иначе.
Но роман не столько об этих героях, сколько о войне, и не даром он называется «Прощай. оружие!», ведь в один момент, когда страна просто предаёт его и всё, что он сделал, он говорит: «Хватит с меня войны». Но для того, чтобы он ощутил свою усталость от этого и нежелание возвращаться на фронт потребовался такой мощный толчок, словно у него отсутствовало самосознание по этому поводу.
Очень неоднозначный роман, оставивший после себя полное смешение чувств и эмоций, но потрясающе красивый язык Э.Хемингуэя с присущей ему краткостью, сухостью и резкостью. Думаю, такие книги необходимо прочитать минимум два раза. чтобы вынести для себя что-то большее, чем просто первое впечатление, чтобы понять и разложить всё по полочкам.