Алексей Пехов, «Золотые костры»
Третья книга цикла «Страж». И впечатления о себе она оставила довольно неоднозначные.
Язык как хромал на обе ноги, так и дальше продолжает хромать. Столько повторов я ещё ни у одного русскоязычного автора не видел. Опять чёртов серпантин лестниц и излюбленная фраза Пехова: «Это могло означать всё или ничего», которую он втыкает в каждой книге раз по дцать. Такое ощущение, будто он убил всех своих редакторов.
Сюжет наконец-то немного раскачался и пошёл вперёд. Пехов подкинул несколько интересных загадок, дал ответы на несколько старых. Больше сказать о книге нечего. она не скучная, а довольно увлекательная и читается на одном дыхании, но, как и предыдущие, практически не запоминается. Логика начинает прихрамывать и очень сильно, Пугало из интересного персонажа превращается в пугало, которое только пакостит, и даже намёки автора на тайну не выправляют дело. Интересные рассказы вновь отличились неинтересными концовками. Юмор стал плоским и не смешным. Обрывистость обрубает любые эмоции, которые только-только начинали зарождаться. Только хочешь посочувствовать персонажу, попереживать за него, как автор обрывает текст и делает скачок на пару часов или на день вперёд, упуская массу важных деталей и моментов, где можно взять читателя за душу. Зачем он это делает, мне непонятно ещё с первой книги «Стража». Боится описывать смерть и горе? Не хватает чего-то? Не считает нужным? Из-за этого текст становится совсем схематичным, точно набросок, который только предстоит развивать. Много слов не по делу, много слов о какой-то ерунде, и ни слова там, где это необходимо. Пехов с удивительной любовью прописывает политику, пейзажи и культуру стран (хотя тоже довольно поверхностно, но зато дотошно), но упускает из виду глубину личности. Вообще, если подумать, то у него всё получается сухим и поверхностным. Может, именно поэтому его книги читаются с такой лёгкостью — не над чем думать, некому сопереживать, не с кем мысленно спорить.
Когда выйдет финальная книга тетралогии — не знаю, но уже предчувствую отличное начало и убогий конец. Всё в стиле Пехова. И я буду очень счастлив, если ошибусь и Пехов сварганит такую концовку, что её захочется перечитывать и перечитывать.