Робин Ла Фиверс, «Его верный убийца. Кн.1 Жестокое милосердие»


Да, чёрт подери, да, да, я купился на обложку! На красивую яркую обложку и на благозвучное название «Его верный убийца», почитать взял, не глядя на аннотацию. И даже надпись на корешке: «Lady fantasy» меня не остановила.
В общем-то, книга оказалась весьма неплоха. Героиня не вызывала раздражение, как это бывает практически в любом произведении, где протагонист — молодая особа. Интересна, хоть и не нова, сама идея служения богу Смерти. А сюжет, кстати говоря, разворачивается вокруг дочери бога Мортейна и смертной женщины. Дочерей таких бог наплодил много, и почти все они рано или поздно оказываются в монастыре, где их учат убивать. Дочери Мортейна видят метки предателей или просто метки смерти, я так и не понял (в чём, кстати, главный косяк книги — как Мортейн определяет предателя? Метит клятвопреступников? Но возлюбленный ГГ тоже клятвопреступник, и тем не менее...) Автор неплохо развила эту тему, выставив всё так, что бог Мортейн — не только тёмный бог, но и бог милосердный, и что служение ему — не только возмездие, но и всё то же милосердие. Порадовало и отсутствие карамельной инфантильности — в книге прослеживается отношение к женщинам средней эпохи, без особых прикрас, свойственных для типичного фэнтези, где ГГ резко скачут из грязи в князи.
А вот с персонажами у Ла Фиверс беда, психология на нуле. Они никакие, запомнилась только ГГ. Да и сам сюжет оставляет желать лучшего. После Мартина вообще трудно воспринимать какие-либо описания интриг, а здесь же они просто на детском уровне — столь они неуклюжи. Наш мир в качестве канвы автор, на мой взгляд, выбрала очень-очень зря. Я до последней страницы воспринимал Францию и прочие государства как некие абстрактные королевства, ничего общего с земными не имеющие. На обложке, как я потом прочитал, значилось: «Удивительная историческая достоверность», или что-то в этом роде, но я же этой исторической достоверности не увидел. Да, более-менее хорошо описан средневековый быт. Но больше-то — ничего. Историческая достоверность заключается не только в том, какие виды оружия были в те времена. Очень сомнительная стилизация.
В целом, книга понравилась как хорошее чтиво для отдыха. Не напрягает мозг, позволяет вылавливать крупицы интересных идей и плыть по течению собственных размышлений.
А ещё по мере прочтения я постоянно вспоминал Сильвию (кто знает, тот поймёт). Может, из-за мизерикордии, может, из-за амплуа убийцы, умеющей убивать сотнями способов и знающей, как подобраться к жертве не только со спины, но и через постель.