«Колыбель»


Эта игра от части создателей Сталкера настолько охуенна, что я прыгаю от восторга уже несколько дней. Даже на рабочий стол офигенно красивый скриншот запихал, вместо Элиота-то.
Игра действительно очень красивая: монгольские степи, необычное по рисовке небо, развлекательный центр под названием «Сад гербер» — заброшенный и поросший травой, но всё ещё яркий, с этими жутковатыми воздушными шарами. Веет от него чем-то странным. Да и в целом от игры веет этой странностью. Она очень уютная по атмосфере, и вместе с тем — гнетущая.
Главный герой приходит в себя в юрте, одиноко стоящей посреди степи, в паре десятков метров от этого центра. С ним в юрте — механическая девушка, чей электронный чип он нашёл много лет назад и закопал в земле. Вот только проблема: герой потерял память, и всё, что у него теперь есть — это множество записок, фотографий, беркут с дырой в груди, в которой цветёт странный цветок, аналогичная дыра у него самого (судя по сушащимся на верёвках футболкам) и механическая девушка по имени Ида.
Сюжет очень извилист и сложен. Часть выдаётся дозировано по мере прохождения, но часть необходимо искать самостоятельно и узнавать из разбросанных по всему игровому пространству подсказок. В ходе бесед с Идой выясняется, что человечество поразил беспощадный вирус бесплодия, единственным спасением от которого стало переселение в механические тела, но всё могло быть иначе, если бы некий учёный успел вовремя вычислить какую-то константу. Её вычислили, но было уже слишком поздно. И это — только верхушка айсберга. В сюжет пятичасового простенького квеста засунуто идей не на один фантастический роман.
Концовка... странная. Я смотрел на титры с лицом а-ля: что_тут_происходит_блять. Понять её очень нелегко. Зато в конце звучала красивая символичная песня, из которой и становится понятна образность всей игры и её ориентированность не на камерную историю, а на человечество в целом. Единственное, чего я всё-таки не понял: ну что здесь можно было разрабатывать пять лет? Разработчики потратили на создание этой игры именно такое количество времени; может, четыре года, не помню уже точно. Да, юрта очень детализирована. Да, пейзаж красивый. Но кроме степи, юрты и сада Гербер в игре нет больше ничего. Проработка сюжета? Так книги с гигантским объёмом материала, и те пишутся порой меньшее количество времени. В общем, загадочно это.