Нищмог выбрать постер, все крутые.
Изначально я планировал пойти на «Марсианина», но проспал сеанс и решил пойти на «Багровый пик», который на полтора часа позже «Марсианина». И всё равно опоздал, опять в темноте скакал. Это уже болезнь какая-то И как-то мне так не повезло, что зал был наполовину заполнен (видимо, потому что премьера, или потому что на улице холодно, а билеты недорогие, ибо 2D). Я приземлился рядом с парнем, и лишь потом разглядел в его руках гигантское ведро попкорна, который этот парень жрал с таким мощняцким чавканьем, что я не выдержал и полез несколькими рядами ниже. А там опять бабы с попкорном, благо, жрали тихо, скромно похрустывая. Срсл, тем, кто ходит в кино пожрать, я бы ломал челюсти. Дома жрите.
Собственно, о фильме. Действие сюжета происходит в XIX веке — сначала в Америке, после чего перетекает в Англию. Дочь весьма обеспеченного человека (не помню его положение в обществе) грезит о карьере писательницы, вдохновляясь примером Мэри Шелли. В детстве она увидела призрак своей почившей с миром матери, и с тех пор воображение её занимают истории о привидениях. Роман, разумеется, никуда не принимают, так как отношение к женщинам в писательском ремесле в то время было весьма однозначное: пишите любовные романы и не высовывайтесь. Но в конторе своего отца героиня случайно встречает английского аристократа в титуле баронета, прибывшего в поисках спонсирования для постройки спроектированной им машины, призванной упростить и удешевить добычу красной глины на принадлежащих ему землях.
Фильм прекрасен. В нём есть неудачные, на мой взгляд, моменты, но само по себе произведение восхитительно. Здесь есть интересная история, и она действительно интересна, а ведь на фоне великого множества триллеров и ужасов очень тяжело слепить что-то увлекательное. Здесь есть интересные живые герои.
Главная героиня с красивыми волосами (я так надеюсь, что это не парик и не шиньоны), Эдит, очень мила и наивна, но от неё — о, чудо! — не веет за версту тупостью. Она немножко глупа и слепа, покуда поглощена горем и любовью, но когда пелена спадает с глаз, она берёт себя в руки и показывает силу своего характера.
Баронет Томас... ну, на него я просто залипал весь фильм, и, на мой взгляд, этот образ более глубокий и объёмный, нежели Локи. Хотя, какая глубина в Марвеле, о чём я вообще. В любом случае, персонаж очень неоднозначный. С одной стороны, он жил так, как привык, в тени своей сестры, и просто не знал о существовании других вариантов. С другой, если отключить мои особо трепетные и нежные чувства к
Сестра Томаса, Люсиль — это просто нечто. Сложно сказать о ней без спойлеров, так что я промолчу. Но актриса сыграла потрясающе. Встретился и знакомый по сериалу «Вечность» актёр, которому вновь досталась не самая благовидная роль. Уж больно бандитская у него морда. Врач, друг Эдит, прошёл мимо меня — уж больно стереотипный персонаж, который, в общем-то, особо и не нужен в истории.
И почти как персонаж — старинный, огромный полуразрушенный особняк, расположенный на Багровом пике. Вокруг — мрачные пустоши (кстати, откуда в холле сыплются листья по осени, если на многие метры вокруг ни одного деревца?) и снег, окрашенный глиной в красный цвет. Особняк потрясающий, те. кто над ним трудился. проделали огромную работу. Он создал половину всей атмосферы фильма. Атмосфера увядания, тлена и безысходности. Всё, как я люблю. Этот обрушенный потолок и сыплющиеся сквозь дыру листья (и плевать, что им неоткуда взяться, красиво же!), эти лестницы, эти канделябры. Визуальная составляющая на высоте.
Немного общую атмосферу попортила беготня с ножами и обилие крови. От неё не мерзко, от неё не страшно, просто — зачем? Тарантино в другой стороне, «Эльфийская песнь» — тоже. Ещё я поплакал над сценой первой брачной ночи, уж больно нереалистичной, скомканной и откровенно стрёмной она получилась. Видимо, главной целью этой сцены было показать голую задницу Локи. Ну ок, ничё так задница. Ну и реалистичность боевых сцен тоже немного озадачила. Ножи режут кожу, как бумагу, ножи пробивают кость, ножи вообще молодцы. Без этого экшена смотрелось бы действительно атмосфернее. Что ещё покоробило: не раскрыли тему призраков. Нет, я понимаю, для чего призраки были вплетены. Героиня сказала, что призраки в её рукописях — это лишь метафора. Так и в самом фильме, призраки — как аллюзия на прошлое, которое терзает Томаса и Люсиль, и с которым оба они ни в какую не желают расставаться. Но аллюзия эта сильно притянута за уши. Да, призраки эффектные и жутковатые, но они, в общем-то, не несут вообще никакой смысловой нагрузки. Это уже прям очередное клише: если викторианство, то обязательно с большим домом и призраками. Не надо так.
В целом фильм атмосферный, красивый, увлекательный, с хорошей, «не слитой», но всё-таки донельзя предсказуемой почти по минутам концовкой. Обязательно пересмотрю пару раз.