звёзды смотрят вниз
Вторая книга цикла «Сага о копье» пошла лучше, нежели «Драконы осенних сумерек». Быть может, банально в силу того, что мучительное привыкание к простому до безобразия языку и картонкам-героям уже произошло, и теперь можно не отвлекаться на попытки отыскать логику в повествовании - её всё равно нет.
В целом книга ни о чём. Понравилась лишь сцена сна в Сильванести, и то подана она была крайне коряво и косноязычно (а спихивать всё на переводчиков совести не хватает - жалко их уже, не виноваты они). И то, по-ходу, только Рейстлин понял, в чём суть. Он как был, так и остался единственным полноценным и достаточно реалистичным персонажем. И то, его порой показывают очень схематично. Ну какой нормальный человек станет говорить: «Я, как ты знаешь, очень стремлюсь к власти». Портят Рейстлина не умеющие писать авторы. Танис убивает с каждой главой всё больше и больше - по любви к рефлексии, пространным рассуждениям на темы своей расовой принадлежности и излишнему самокопанию на этой почве он здорово напоминает Дзирта из всё тех же «Forgotten realms». за тем исключением, что, во-первых, Дзирт много харизматичнее унылого эмо-полуэльфа, а во-вторых - Сальваторе потрудился на славу, и народ Дзирта, то бишь, тёмные эльфы дроу, вышли самобытными, интересными и непохожими на людей настолько, на сколько это вообще возможно в подобном жанре. Уэйс же эльфов так и не смогла описать как-то оригинально. «Гордые, не любят людей, распрекрасные, тоненькие, как осинки, живут в гармонии с природой, города у них прекрасные» - вот всё, что автор выдавила из себя касательно эльфийской природы. А то, что, вообще-то, неплохо бы показать хоть малейшее психологическое отличие от человека - об этом она не подумала. Неприязнь к людям и высокомерие - это ещё не расовый признак.
Стурм тоже эмо. Мало того, что слёзы пускает на каждом шагу, так ещё и являет собой не просто картонку, а тоненький листочек бумаги, не больше. Даже смерть его не сумели описать так, чтобы зацепила. Ну помер и помер, скатертью дорога. Впрочем, паладины - они вообще не жильцы. Как кто-то однажды выразился: «Если ты - паладин, то это диагноз». Лорана просто копия Таниса, потому про неё даже говорить нечего. Флинт особо не отличился. кендер своей глупостью не забавит, а раздражает. А ещё раздражает калька с «Властелина колец» - уж больно совет и выступивший на нём кендер (то бишь, хоббит по-нашему) мне что-то напоминают. Что бы это могло быть?
А ещё порадовал старый выживший из ума старик по имени Фисбен. Даже цитату из первой книги выписал - он там единственная кучка юмора. С юмором тут вообще туго - плоский и мало заметный.
В пучину отчаяния повергла Тика - пышногрудая рыжая девица-девственница (как она умудрилась ею остаться, будучи хорошенькой простолюдинкой и работницей в таверне - загадка), которой дали щит, меч, латы (!) и пустили на поле боя. Логика? Не, не слышал. Более того - кольчугу девочка напялила на тоненькую, а в тексте на это прямо указано, рубашку. Благо хоть не приписали ей моментального обучения воинскому ремеслу.
Радует и другой факт - развитие взаимоотношений между героями. Если Золотая Луна и Северный Ветер хотели, то взяли, поженились, и ушли развлекаться в палатку. Если Танис узрел свою давнюю любовь, единоутробную сестру Рейстлина, то взял и затащил её в постель (хотя кто ещё кого затащил). Если Рестлин ревнует близнеца к Тике - то он не избавляется от этого на следующей же странице, дескать, как это плохо, а я же желаю тебе счастья, мой тупой увалень-братик. Да, это опять камень в огород «Тёмного эльфа», в котором бедная Кэти-Бри в тридцать лет оставалась девицей, и Дзирту понадобилось уверовать в её смерть, чтобы потом, встретившись энное количество времени спустя и обнаружив женщину живой, решиться поднять её на руки и куда-то унести. И то, готов поспорить, не в спальню он её унёс, а на поверхность, любоваться закатом и травить байки.