звёзды смотрят вниз
![](http://6.firepic.org/6/images/2015-10/08/i7phtcshvcqu.jpg)
«The evil within»
Отношения с этой игрой (от Синдзи Миками, кстати, который «Обителью зла» заправлял) не заладились с самого начала. Её бросал проходить то один летсплеер, то другой, а тратить время на самостоятельное прохождение было совершенно влом. Одно дело — смотреть, как кто-то тупит и умирает, и совсем другое — самому тупить и умирать. А так как проходить я люблю только РПГ, пришлось страдать и искать нормальное прохождение.
Сюжет повествует о детективе по имени Себастьян Кастелланос, который вместе с напарником Джозефом и молодым детективом Кидман расследует загадочное дело в психиатрической клинике (снова), и в процессе оказывается втянут в дикую фантасмагорию кровищи и мяса. Потом герой бежит, отстреливается, умирает, отстреливается, умирает, и так до бесконечности. Сюжет — одна большая дыра, его практически нет. Злой гений, который на самом деле не очень-то злой, а так вышло (обидели его, вот он и расстроился), ещё один мужик-козёл, и куча боссов. Изредка попадаются кое-какие заметки, якобы проясняющие всё происходящее, но на самом деле сюжет можно уместить в два предложения. И это плохо, очень, особенно на фоне других проектов с потрясающими сюжетами.
Зато атмосфера удалась на славу. Она абсолютно не страшная, как, например, «Сайлент Хилл 2», который держит в напряжении одним лишь сюжетом и пугает не столько страшненькими корявенькими монстриками, а очередными поворотами истории. Она мерзкая. Здесь очень, очень много мяса, кишок и просто литры крови. Я люблю кровькишкираспидорасило, и в этом плане игра обалденная. Всё здесь кричит о том, что скоро герою будет больно. Ловушки с кислотой, мины, колючая проволока, всего да побольше. При всём при этом игра достаточно красивая, с кучей фильтров для той или иной локации и тому подобное.
Персонажи — безмозглые буратины. Нет, образы-то изначально могли бы получиться неплохими. Например, я всю игру дико залипал на Джозефа. Хотя залипал я на него, скорее, потому, что это мужик в очочках, рубашке, жилете, перчатках и с пистолетиком, да ещё и типа умный, ну да ладно. Хотя ум у него сомнительный — в процессе игры он периодически творит фигню и несёт ту же самую фигню. Характера почти никакого, просто шаблон для помощи протагонисту. Кидман, женщина-детектив, получилась ещё более скучной, фактически бумажной. Даже сказать о ней нечего, пустышка она и есть пустышка. Себастьян бросается шаблонными фразочками, периодически делает ту же фигню, что и Джозеф, и вроде бы имеет душещипательную драматическую историю про жену и погибшего ребёнка, но всё это как-то проходит мимо, и в итоге Себастьяна совершенно не жаль. В отличие от протагониста «СХ 2», которому не сочувствуешь, но которого хочешь убить, ибо моральный урод. Лесли за всю игру сказал пару слов, какой тут образ. Пугливое существо, то и дело драпающее подальше. Рувик тоже какой-то пресный. Как ни странно, из всего набора персонажей самым живым и интересным получился доктор, чья фамилия на М, но я её забыл. Поначалу он казался проходным героем, который в итоге оказался очень тесно связан со всем тем беспределом, что творился в игре. Со своей мотивацией, вполне человеческими отвратительными поступками. Он мерзок, но хорош тем, что относительно живой. Боссы совершенно неинтересные. Понравилась только многорукая баба, пугающаяся огня — было в ней что-то сайлентхилловское и страшненькое. Про Сейфоголового (который в оригинале вообще ни разу не Сейфоголовый) вообще молчу — настолько явная копирка с СХ.
Игровая механика... странная. Пляски с логикой сделали мне очень больно в массе моментов, начиная от эпического падения ГГ с раненой ногой в чан с кровью и заканчивая... да ничем не заканчивая, всё очень плохо там с логикой. Свистящая физика тоже не делала хорошо. Фонарь, который при заходе персонажа в воду всё так же бодренько горит, костры, через которые монстры спокойно проходят, но почему-то воспламеняются только от спички, и исключительно тогда, когда лежат. Масса оружия ближнего боя, которое находится в доступном месте вокруг, но почему-то носить его с собой нельзя. Нож, которым персонаж пользуется только при тихом убийстве из стеллса, но в рукопашную драться выходит с голыми руками. Взаимодействие с окружающим миром на нуле. За протагнистом гонится неведомая хрень, но ему пофигу, он устал и останавливается передохнуть, упершись руками в колени и подставив задницу хрени. Тоже мне, детектив, который способен пробежать секунды три, а потом готов сдохнуть, лишь бы не бежать дальше. Прокачка револьвера на большее количество патронов в барабане. Шта? Ладно, я понял, в жопу реализм. Хотя бы дробовику не сделали «расширение», и на том спасибо.
Хотя бы концовка не разочаровала. Несмотря на множество недостатков, она неоднозначная, но и не совсем открытая, когда сидишь и такой: «Что это только что было, зачем я всё это проходил/смотрел?», как было у меня с «Until down». На фоне всего этого вполне можно смастрячить продолжение, но едва ли оно будет, учитывая общий уровень разочарования аудитории.
В игре никакущая музыка, совершенно не задающая тон. В игре никакущие персонажи. В игре никакущая механика. В игре, в конце концов, никакущий сюжет. И игра очень вторична. Она как бы сляпана из множества разных нашумевших игр: «Residen evil» (ну тут понятно, почему — создатель тот же), «Silent Hill» с его Пирамидхэдом и ирреальностью происходящего, «Outlast» с этими шкафами и «Поросёночком», не помню уже, как звали того стрёмного чувака. Ещё игра напомнила мне «Dark souls», но её вряд ли копировали намеренно. Может, ещё какие игры забыл, из которых сложилось вот это вот. Но помимо того, что игра вторичная, она плоская, и это — самый главный её недостаток. Тупые, прописанные левой ногой, диалоги. Никакого психологизма или символизма, никакой сквозной идеи, абсолютно. Тот же СХ при всех его недостатках построен на символизме и на психологии. А «The evil within» прям, как шпала, и это не есть хорошо сейчас, когда практически любая недавняя игра на голову выше «Злой нутрии» в этом плане. Нет, я в восторге от игры. Но — исключительно в силу её тематики: #боль_кровь_всёоченьплохо_мывсеумрём. Вот уж точно — сплошное разочарование.